Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Спецификации
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей
8.3 Снятие и установка РСМ/ЕСМ
8.4 Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
8.5 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
8.6 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
8.7 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
8.8 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)
8.9 Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF)
8.10 Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD)
8.11 Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
8.13 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
8.14 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
8.15 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
8.16 Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT)
8.17 Система перепускания всасываемого воздуха общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.21 Каталитический преобразователь общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Honda Civic (Хонда Цивик)



Все автомобили  »  Honda Civic (Хонда Цивик) .

8.0 Системы управления двигателем

Системы управления двигателем

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигатели и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации ниже).

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Civic)
 Системы управления двигателем Honda Civic

1 — ЕСМ/РСМ с контрольным разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

6 — Диагностический разъем (под панелью приборов)
7 — Датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля (в напорной линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Integra)

 Системы управления двигателем Honda Civic

1 — ЕСМ/РСМ с контрольным разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
6 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

7 — Датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля (в напорной линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Датчик детонации
10 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
12 — Диагностический разъем (под панелью приборов)

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:

   a) Система самодиагностики;
   b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
   c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
   d) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
   e) Каталитический преобразователь.
   f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.

В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации персонала, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам сервис-центра компании-изготовителя автомобиля.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических коммуникаций, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, в домашних условиях выполнить множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
 border=

Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Honda.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.
 Системы управления двигателем Honda Civic

В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов (см. иллюстрацию). Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.

Hosted by uCoz