Все автомобили »
Honda Civic (Хонда Цивик)
.
8.0 Системы управления двигателем
Системы управления двигателем
Общая информация
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате неполноты сгорания топлива,
а также для поддержания эффективности отдачи двигатели и снижения расхода топлива,
рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных
систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления
двигателем и снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации ниже).
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Civic)
|
1 — ЕСМ/РСМ с контрольным
разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным
блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
|
6 — Диагностический разъем
(под панелью приборов)
7 — Датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля (в напорной
линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
|
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Integra)
|
1 — ЕСМ/РСМ с контрольным
разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным
блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
6 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
|
7 — Датчик-выключатель давления
в системе гидроусиления руля (в напорной линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Датчик детонации
10 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
12 — Диагностический разъем (под панелью приборов)
|
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю
за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:
a) Система самодиагностики;
b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
d) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
e) Каталитический преобразователь.
f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно
или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного
ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование
двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует
использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации персонала, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам сервис-центра компании-изготовителя автомобиля.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения
токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что
одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение
качества вакуумных или электрических коммуникаций, а потому, в первую очередь
всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец
автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок,
а также, в домашних условиях выполнить множество процедур текущего обслуживания
большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного
и слесарного инструмента.
|
Не забывайте о дополнительных
федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты
систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем
приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей
данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств
в представительском отделении компании Honda.
|
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем.
Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции
каждой модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения
токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация
по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных
на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов
с идентификацией различных компонентов (см. иллюстрацию). Прежде чем приступать
к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно
ознакомьтесь с данными VECI.
|