Руководства на все автомобили



1. Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic
4.1.1 Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic
4.1.2 Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.1.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.4 Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.1.5 Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.6 Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.7 Системы VTEC общая информация и проверка состояния компонентов
4.1.8 Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
4.1.9 Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
4.1.10 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.1.11 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.1.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
4.1.13 Снятие и установка головки цилиндров
4.1.14 Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.15 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.1.16 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.1.17 Замена заднего сальника коленчатого вала
4.1.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Integra
4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Cцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Honda Civic (Хонда Цивик)



Все автомобили  »  Honda Civic (Хонда Цивик) .

4.1.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

Проверка осевого люфта и бокового биения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
   a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников;
 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Honda Civic

   b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжером в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию);

      c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора;
   d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
   e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала, либо головки.
2. Для проверки бокового биения:
   a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала;
   b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
   c) При чрезмерном бое распределительный вал подлежит замене.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с целью снятия его с цапфы.

 border=

С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе.


5. Снимите сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии правильной ориентации крышек).
 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Honda Civic

6. Извлеките коленчатый вал (см. сопроводительную иллюстрацию).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипниковые шайки вала и внутренние поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigauge) измерьте величину рабочих зазоров в подшипниках. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

 border=

Инструкции по пользованию набором Plastigauge приведены в Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный вал.


2. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
   a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров и признаков неравномерного износа;
   b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте проходимость масляного насоса и всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением его подачи);
 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Honda Civic

   c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений, в случае необходимости замените распределительный вал.

3. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
4. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения приступайте к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала или сборки коромысел).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую, неворсящуюся ветошь.
 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Honda Civic

2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной сборочной смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).


 border=

Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла.


3. Аккуратно опустите распределительный вал в головку цилиндров. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите на свое штатное место сальник рвала (открытой стороной с установленной в пазу пружиной внутрь).
4. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
5. Провернув вал соответствующим образом, наденьте на его переднюю цапфу зубчатое колесо (маркировкой “UP” на 12 часов).
6. Установите ремень привода ГРМ и сопутствующие компоненты (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

 border=

Если в процессе обслуживания головки положение коленчатого вала было сбито, позаботьтесь при установке ремня о выравнивании установочных меток его зубчатого колеса (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).


7. Выверните свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную, проверяя правильность установки фаз газораспределения. Через два оборота установочные метки зубчатых должны вернуться в исходное положение. В противном случае снимите ремень и добейтесь требуемого совмещения меток.

 border=

Если в процессе проворачивания коленчатого вала возникнет сопротивление, процедуру следует немедленно прекратить!


8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Hosted by uCoz